Возврат к списку

 

Проблемы контрафактной продукции на рынке

24.05.2019

Несмотря на все меры, принимаемые государственными правоохранительными органами, доля контрафакта и различного рода подделок на данный момент в России остается на прежнем высоком уровне.

Что такое контрафакт?

Контрафакт можно разделить на несколько видов.

  1. Использование похожего  товарного знака и/или фирменного названия, до степени смешения обозначение (п. 1 ст. 1515 ГК РФ). Как правило, в данном случае меняют одну-две буквы в наименовании.  Данный вид контрафакта можно встретить очень часто

  2. Использование логотипа, но при этом незначительно меняется внешний вид товара. Данный вид  контрафакта встречается не часто, так как в данном случае нарушителя легко привлечь к ответственности ввиду очевидных правонарушений.

  3. Широко известный вид – пиратство. Распространение копий различного рода произведений (музыка, кино, книги и т.д.) без авторского разрешения. Практикуется в сети Интернет.

  4. И, наконец, применение разработок и изобретений, правообладателями которых являются другие лица. Этот вид пользуется опасен тем, что пользователи не всегда знают реального автора и законного правообладателя, а следовательно, приобретают некачественный товар.

Почему и зачем потребители приобретают контрафакт?

Как известно, спрос рождает предложение. Конечно, в первую очередь роль играет заниженная стоимость. Но при этом не стоит забывать о качестве производства таких товаров. В итоге покупатель получает дешевый, но абсолютно некачественный «продукт», применение и использование которого не допустимо, так как:
  • Не соответствует принятым стандартам;
  • Нет гарантии безопасности при эксплуатации.
Вследствие этого компания-производитель оригинального товара несет репутационные риски, а клиент имеет проблемы в использовании контрафакта и дополнительные затраты.

В качестве решения данной проблемы одной из основных мер является обязательной маркировка  ассортимента товаров.

Как это бывает на практике?


На рынке кабельной промышленности одной из самых популярных марок бронированного волоконно-оптического кабеля является кабель марки СЛ-ОКМБ. Кабель производится только на заводе НПП Старлинк. Компания НПП Старлинк является единственным законным правообладателем патентов на конструкцию кабеля, на технологию производства и на специально разработанное оборудование.

Вся продукция завода имеет маркировку с аббревиатурой «СЛ-» («СтарЛинк»). Таким образом, бронированный волоконно-оптический кабель конструкции СЛ-ОКМБ может быть произведен только с маркировкой СЛ-ОКМБ.

Предлагаемые вам недобросовестными продавцами кабели марки ОКМБ без указанных в начале «СЛ» являются контрафактной продукцией, изготавливаемой без соблюдения технологии производства, а, соответственно, не обладающей необходимыми техническими характеристиками.

Что делать?

Содействие в распространении контрафактной продукции является основанием для привлечения к административной и уголовной ответственности. Помимо уголовной и административной ответственности, использование не оригинального оборудование приводит к нарушению работы.

При приобретении запрашивайте документальное подтверждение качества продукции - предъявление патентов, деклараций соответствия, сертификатов пожарной безопасности, сертификатов.

Заключение

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что несмотря на данную проблему и борьбу с ней  правоохранительных органов, необходимо самостоятельно проявлять внимательность при выборе приобретаемой продукции.

Звоните и специалисты НПП Старлинк помогут вам подобрать необходимый бронированный волоконно-оптический кабель!

+7 (495)290-36-90
ab@cabeltov.ru

Другие новости

График работы офиса и склада на ноябрьские праздники 2024

Поздравляем с Днем работника кабельной промышленности 25.10.2024!

«Старлинк» выходит на международный уровень!

 

Возврат к списку